Белорусский Красный Крест против COVID-19:
подводим итоги
Белорусский Красный Крест долгие годы ежедневно помогает тысячам белорусов, нуждающимся в поддержке. Но даже для организации, имеющей за плечами многолетний опыт борьбы с гуманитарными кризисами, распространение COVID-19 стало вызовом.
Белорусский Красный Крест смог найти способы и, что важнее, средства для быстрого реагирования на новые обстоятельства. Благодаря поддержке жертвователей в лице простых белорусов и бизнес-сообщества, а также международных партнеров, на борьбу с распространением коронавирусной инфекции удалось собрать 2 410 000 BYN.
В условиях COVID-19 сотрудники и волонтеры организации сосредоточились на 4 наиболее важных направлениях работы
1. Доставка на дом предметов первой необходимости
Забота о пожилых всегда была приоритетом организации. Сейчас эти люди находятся в зоне особого риска и им лучше лишний раз не выходить из дома (даже за лекарствами и продуктами!). Именно для них Белорусский Красный Крест организовал систему доставки предметов первой необходимости. Со временем такая возможность стала доступна и для тех, кто оказался в вынужденной самоизоляции, – контактов 1-го, 2-го уровней.
Как это работает? Человек, которому нужна помощь, обращается в поликлинику по месту жительства, если нужно доставить рецепт на лекарство, или в территориальный центр социального обслуживания, если нужно доставить продукты питания и другие важные для него вещи. Все эти запросы стекаются к региональным координаторам Белорусского Красного Креста, которые распределяет их между волонтерами. Организация провела для них инструктаж, оформила страховку на случай заболевания, выдала экипировку и средства индивидуальной защиты — маски, перчатки, антисептики. Доставка осуществляется со всеми необходимыми мерами предосторожности и, если это возможно, бесконтактным способом.
На сегодняшний день в Белорусском Красном Кресте 1 812 волонтеров, работающих в период COVID-19, которые оказали по всей стране уже 30 312 услуг по доставке и помогли 25 000 людей.
2. Помощь медицинским и социальным работникам, а также работникам изоляторов временного содержания
Медицинский персонал больниц и поликлиник по всей Беларуси сражается с COVID-19 на передовой. Естественно, риск заражения у них гораздо выше. Обеспечить их безопасность — это значит, дать им возможность и дальше лечить пациентов.
Средства индивидуальной защиты нужны и социальным работникам, ухаживающим за пожилыми людьми и людьми с инвалидностью как на дому, так и в домах-интернатах. Экипировка не позволит переносить заболевание от одного подопечного к другому, в случае если кто-то из них все-таки заразился.
Белорусский Красный Крест не оставляет без внимания и тех, кто содержится, а также работает в изоляторах временного содержания. Подобные учреждения могут также стать горячими точками распространения коронавируса.
3. Поддержание устойчивой работы медико-социальной службы Красного Креста «Дапамога»
Сейчас 147 медицинских сестер и 17 младших сестер милосердия оказывают помощь на дому около 1500 подопечным. Кто-то из них живет с серьезными хроническими заболеваниями, кто-то и вовсе не может самостоятельно передвигаться — без заботы и поддержки эти люди просто не справятся. Чтобы продолжать навещать их, не подвергая риску ни себя, ни подопечных, медсестрам нужны маски, перчатки, антисептики.
4. Психосоциальная поддержка на инфолинии «Добрый телефон»
Людям, оказавшимся в вынужденной самоизоляции, очень быстро может стать одиноко и даже тревожно. Особенно это характерно для пожилых людей, привыкших получать свою порцию общения в поликлиниках, магазинах. Именно поэтому в Белорусском Красном Кресте появился «Добрый телефон», позвонив на который можно получить психосоциальную и информационную поддержку. Ее оказывают 24 волонтера, которые прошли специальную подготовку.
С начала работы «Доброго телефона» услугой воспользовались 1012 человек. Позвонить на инфолинию можно по номеру 201 для мобильного телефона и 122 — для городского.