21 апреля на кафедре кормопроизводства состоялся День
студенческого самоуправления
В 7 группе 1 курса специальности «Ветеринарная медицина» состоялось практическое занятие по дисциплине «Кормопроизводство с основами ботаники» на тему «Многолетние кормовые культуры семейства Бобовые». Проводил занятие новый «преподаватель» Жданова Арина Михайловна, студент 19 группы 1 курса, вместо старшего преподавателя Шимко И. И.
Инициатива ощутить себя в роли преподавателя исходила непосредственно от студента, так как многие люди хотят попробовать себя в разных амплуа, в частности «преподавателя».
Детальная методика проведения занятия со студентом заранее не обсуждалась, а только отдельные ее детали. Было весьма интересно, что внесет нового и интересного «преподаватель», как пройдет его опыт общения с аудиторией и отношение к нему студентов. Шимко И. И. при этом присутствовал на занятии и исполнял роль «любопытного студента».
В процессе проведения занятия Арина Михайловна показала себя как хороший педагог: с одной стороны – крайне доброжелательный, с другой – весьма объективный и строгий. При проведении занятия она находила контакт с аудиторией. Обучающиеся активно включались в рабочий диалог: «преподаватель – студент, студент – преподаватель». Были оценены все студенты группы.
В заключительной части занятия «преподаватель» акцентировала внимание на роли кормопроизводства в освоении профессии (в частности, о взаимосвязи: кормовая база – качество кормов – здоровье животных – продуктивность), необходимости требовательности преподавателей к знаниям студентов.
Студенты 7 группы положительно оценили данный опыт работы. Несмотря на не очень высокие отметки у отдельных студентов, ни у кого не осталось обид на «преподавателя», да и «панибратства» на занятии не было. По мнению Игоря Иосифовича, такие эксперименты, несомненно, стоит продолжать. Они позволяют студентам войти в роль «преподавателя», оценить его труд – с одной стороны; освоить материал темы в деталях – с другой. Возможность оказаться в роли «педагога» позволит воспитать в студенте такие качества, как «ответственность и профессионализм», а также будет стимулировать студентов к получению новых знаний.