Высшее образование как условие профессионального развития
С 1 сентября 2022 г. в высших учебных заведениях страны реализуется новая Концепция социально-гуманитарного образования. В качестве ее вариативной части выступает дисциплина «Личностно-профессиональное развитие специалиста».
15 декабря 2022 г. на кафедре экономической теории и истории состоялась предметная олимпиада по этой дисциплине, в которой приняли участие студенты, обучающиеся по специальности «Зоотехния» ССПВО. Особенностью студентов этой формы обучения является то, что они уже имеют опыт профессиональной деятельности (пусть и небольшой) по выбранной специальности.
Поэтому задания олимпиады, помимо традиционной «вопросной» части, включали в себя и часть творческую. Обучающимся необходимо было проанализировать свой опыт профессионального обучения в колледже, его реализацию в условиях сельскохозяйственного предприятия, куда они были направлены после окончания ссуза, спланировать мероприятия по повышению профессиональной компетентности в условиях вузовского обучения. Все участники олимпиады успешно справились с творческими заданиями, а в свободной дискуссии, которая развернулась после представления индивидуальных образовательных маршрутов, обменялись мнениями о том, чем отличается обучение вузовское от обучения в колледже, какие теоретические и практические знания в первую очередь востребованы в реальной профессиональной деятельности.
Общий вывод дискуссии таков: обучение в вузе создает те предпосылки, которые позволят выпускнику наиболее полно реализовать себя в практической деятельности.
С.Ю. Девятых,
заведующий кафедрой экономической теории и истории